Библиотека

Одной из основных задач библиотек колледжей является максимальное содействие учебному и воспитательному процессу по подготовке квалифицированных, конкурентоспособных специалистов.История библиотеки Шымкентского медицинского колледжа началась в 1930году.

Библиотека работает с понедельника до пятницы с  9 00  ч.до1800ч. Суббота9 00-15 00 ч.

Общая площадь библиотеки–  294 кв. м.

Основные  функции библиотеки – информационное обеспечение учебного процесса.

Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, преподавателей и других сотрудников колледжа.

Обеспечить высокую культуру обслуживания: оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений.

Библиотечный фонд формируется в соответствии с профилем и информационными потребностями пользователей; приобретается учебная, научная, научно-популярная литература и периодические издания на разнообразных носителях.  В целях обеспечения широкого доступа к фонду и его раскрытия в библиотеке создан справочно-поисковый аппарат, который представлен  различными каталогами и картотеками.

Фонд библиотеки составляет 77107экземпляров, из них: учебников – 38149экз., художественной литературы – 15403экз.,учебные пособия  – 23300экз. Электронных учебных пособий -  255экз. Книжный фонд на государственном языке составляет – 18396экз.

Заведующая библиотекой: Садырбаева Замира Калиевна

 

Абонемент

Абонемент предусматривает выдачу  читателям  книги, другие произведения печати и иные материалы на определенный срок для использования вне библиотеки.

Функции абонемента:

- осуществляет работу по регистрации и перерегистрации читателей;

- организует качественное и оперативное библиотечное обслуживание  студентов, преподавателей и сотрудников колледжа;

- В целях наиболее полного и качественного удовлетворения запросов читателей  формирует фонд в соответствии с профилем колледжа и изучает интересы читателей;

- оказывает консультационную помощь читателям  при выборе литературы

 

Читальный зал

   Специально оборудованное помещение, предназначенное для обслуживание читателей произведениями печати и другими документами в его пределах. В читальном зале  создаются благоприятные условия для работы с книгами и осуществляется  консультационная помощь читателям

Функции читального зала

-         Осуществляет  индивидуальное и групповое обслуживание читателей;

-         Оказывает помощь читателям  при выборе литературы ;

-         Выполняет  информационно-справочные запросы  читателей;

-         Оформляет  тематические  выставки.

 

Комната периодических изданий

   Ежегодно на приобретение изданий периодической печати выделяется более 1016218,31тысяч тенге. Библиотека выписывает 60 наименований газет и журналов, из них 25 наименований – на государственном языке  «Денсаулық», «Заң газеті», «Мейірбике ісі», «Қазақстан тарихы әдістемелік журнал», «Қазақ тілі мектепте, колледжде және ЖОО-да оқыту», «Егемен Қазақстан», «Ақиқат», «Сынып жетекшісі», «Валеология салауатты өмір салты», «Өзін-өзі тану»и др.; 25наименований медицинских изданий  «Медицина», «Медицинская сестра», «Сестринское дело», «Лечащий врач», «Зубной техник», «Фармация» и др.; педагогические издания  «Образование «Среднее профессиональное образование», «Специалист» и др.,общественно-политические издания «Казахстанская правда», «Официальная газета», «Экспресс К», «Юридическая газета», «Южный Казахстан», «Панорама Шымкента» и др.

 

Электронный читальный зал

В электронном читальном зале установлены 17компьютеров, 8 планшетов,  книжный сканер, ксерокс.

Электронныйчитальный зал является структурным подразделением библиотеки.

Электронныйчитальный зал осуществляет информационно –  библиографическое обеспечениеучебного, воспитательного процесса и научных исследований на основе современныхкомпьютерных технологий и современных средств связи.

Электронный читальный зал является центром сбора, хранения и доступа  читателей к информациина электронных носителях.

 

Функции Электронного читального зала

-     Электронный читальныйзал осуществляет обслуживание пользователей     посредством организации как локального, такиудаленного доступа к    электронным ресурсам;

-   Ведетработу по формированию базы данных информационных ресурсов соответствии сучебными планами и программами, тематикой   исследований и информационными потребностямипользователей;

-     Осуществляет информационно - библиографическое обслуживании;

-     Выполняет тематические, адресные, фактографические и другие виды справок.

-     Консультирует пользователей по вопросам поиска информации, работы с информационнымисистемами и электронными базами данных.