Методическая деятельность Шымкентского высшего медицинского колледжа

Методическая работа в колледже осуществляется в соответствии с  Законом «Об образовании», приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2007 года №583 «Об утверждении Правил организации  осуществления  учебно-методической работы» и другими нормативно-правовыми актами.

Планирование методической работы колледжа осуществляется на основании закона «Об образовании» Республики Казахстан, государственного общеобязательного стандарта образования, нормативно-правовыми документами, приказами и указания министерства здравоохранения Республики Казахстан, определяющие цели и задачи методической работы.

Основные задачи методической работы:

-       внесение рекомендаций и предложений для совершенствования нормативно-правовых документов, органов управления образования, учебно-программной документации;

-       организация изучения новых учебных программ и предложений о внесении их в учебный процесс;

-       организация и проведение тематических семинаров, конференций и методических совещаний с целью определения профессионального мастерства по специальностям и профессиям;

-       составление обзора педагогической, научно-методической литературы, рефератов, методических средств обучения,  технических средств обучения;

-       разработка упражнений  и учебно-методических материалов,  проведение внеучебных мероприятий,  организация педагогического наставничества,  для преподавателей , начинающих трудовую деятельность.

Методическая деятельность колледжа осуществляется по следующим направлениям:

-       методическая обеспеченность реализации учебного процесса в образовательном учреждении и его совершенствование;

-       повышение квалификации преподавателей, совершенствование процесса переподготовки и аттестации;

-       координация методической работы в образовательном учреждении;

-       организация внедрения в учебный процесс новых технологий, существующих методов, средств обучения, путей совершенствования;

-       организация аттестации педагогов.

В соответствии с основными приоритетными направлениями определены основные цели, задачи и пути их реализации.

Коллегиальной формой управления методической работы являются Педагогический и Методические советы, которые координируют ее работу.  

Основные задачи Методического совета:

-       методическая обеспеченность реализации учебного процесса в образовательном учреждении и его совершенствование;

-        повышение квалификации преподавателей, совершенствование процесса переподготовки и аттестации;

-       координация методической работы в образовательном учреждении;

-       организация внедрения в учебный процесс новых технологий, существующих методов, средств обучения, путей совершенствования;

-       организация аттестации преподавателей.

В целях системного обеспечения учебно-воспитательного процесса колледжа созданы методический совет колледжа, методический кабинет, учебно-информационный центр и предметные/цикловые методические объединения.

Методический совет собирается на заседания с периодичностью один раз в два месяца.

Аттестация педагогических кадров на 2017-2018 учебный  год ведется  в соответствии с приказом № 83 Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27.01.2016 года.

В 2017-2018 учебном году  методический кабинет  продолжает работу  над единой методической темой «Применение новых технологий обучения как средство совершенствования учебного процесса». Методическая работа в колледже осуществляется в коллективной и индивидуальной форме.

Формы организации методической работы в колледже отражаются в следующих моделях: цикловых (предметных) методических комиссий, школе передового педагогического опыта, школе начинающих  преподавателей, методических указаний, предусматривающие проведение совещаний, семинаров, конференций, круглых столов.

Преподаватели колледжа входят в цикловые (предметные) методические комиссии.

Всего в колледже создано 12 ЦМК:

1. ЦМК социально-экономических дисциплин

2.ЦМК физической культуры, валеологии

3.ЦМК языковой подготовки

4. ЦМК стоматологически дисциплин

5.ЦМК химических, биологических дисциплин и информатики

6.ЦМК  анатомо-физиологических дисциплин

7.ЦМК сестринских технологий

8.ЦМК клинических дисциплин

9.ЦМК педиатрии, инфекционных болезней

10.ЦМК хирургических, акушерских предметов

11.ЦМК  фармацевтических дисциплин

12.ЦМК санитарно-гигиенических и лабораторных дисциплин

Заседания ЦМК проводятся  по указанию их председателей, которые оформляются протоколами.

Каждая ЦМК проводят свои недели в соответствии с планом, утвержденного в начале учебного года.

Преподавателями колледжа в соответствии с утвержденным графиком проводятся открытые уроки.

С целью обеспечения качества образования и повышения познавательной активности студентов на открытых уроках преподаватели широко делятся различными способами  и современными методами обучения.

С целью оказания помощи, быстрой адаптации к педагогической деятельности преподавателей в колледже работает «Школа  начинающего преподавателя».

Наряду с методистами колледжа опытные преподаватели колледжа активно вносят вклад в работу ее организации. Работа «Школы начинающего преподавателя ведется в соответствии с планом работы, утвержденного в начале учебного года. В текущем году  в ее работу вовлечены 17  преподавателей начинающие педагогическую деятельность. С ними ведется системная работапо следующим направлениям:

- организационные мероприятия: вручение пакета документов, методических рекомендаций, распространение начального опросы специалистов, знакомство, участие в организации занятий опытных преподавателей;

- занятия  по вопросам дидактики, психологии, педагогики;

-анализа урока, контроля знаний и навыков студентов, классификация в зависимости от целей урока, его организация, проблемы психологии общения, сети интернет, информационных технологий, практикумов, предусматривающих применение интерактивной доски в ходе урока вопросы;

- индивидуальные консультации.

С целью оказания помощи в деятельности начинающих преподавателей организована работа наставничества. Список начинающих преподавателейи их наставниковутверждены приказом директора колледжа.

Всематериалы проведенных занятий собирается в методическом кабинете.

Учебно-исследовательская работа студентов организуется в рамках предметных кружков. В 2017-2018 учебном году в колледже работают 34 предметных кружков и 8спортивных секций. Всего охвачено 912 студента.

По результатам работы предметных кружков студенты принимают участия вреспубликанских, областных и районныхконференциях, олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

 

Январские педагогические чтения  2017-2018 учебного года.

С 25  по 27 января  2018 года прошли традиционные Январские педагогические чтения на тему «Роль оценки знаний в обучении для повышения качества обучения», способствующие повышению уровня профессионального мастерства, выявлению у педагогов передового педагогического опыта  работающих творчески, ознакомлению с методами  применяемых в ходе подготовки будущих медицинских работников среднего звена и внедрение их в учебный процесс.

В первый день как планировалось, были чтения докладов, провели мастер-класс, психологический семинар-тренинг.

Темы докладов:

1)             «Микробиология пәнінде студенттердің білім сапасын арттыру үшін бағалаудың тиімді әдістері» (Сайлауова М.Ж. – преподаватель по предмету «Микробиология»)

2)             «Сын тұрғысынан ойлау технологиясындағы бағалау» (Маханова Х.К. – преподаватель социально-экономических дисциплин)

3)             «Активизация мыслительной деятельности при проведении бинарного занятия» (Баянбаева А.А. -  преподаватель по предмету «Анатомия»)

4)             «Шымкент жоғары медицина колледжінде дене тәрбиесі сабағында бағалау түрлері» (Шарафутдинов А.Р. – преподаватель по предмету «Физическое воспитание»)

5)             «Методы критериев оценки среди клинических дисциплин» - дискуссия. (Петраковская И.В. – преподаватель по предмету «Хирургия»)

6)             «Кәсіби қызметтегі ақпараттық технологияны оқыту тиімділігі» (Қолдасова А.К. – преподаватель по предмету «Информатика»)

7)             «Мейірбике ісі негіздері пәнін оқытуда симуляциялық орталықтың тигізетін әсері» (Орынбай А.А. – преподаватель по предмету «Сестринское дело»)

8)             «Маркетинг және заманауи технологияларының дәріхана желілеріндегі рөлі және оқытуда алатын орны» (Бегеметова Г.А. - преподаватель фармацевтических дисциплин)

9)             «Валпласт протездерін жасау технологиясын студенттерге меңгерту процесінде олардың білімі мен шеберлігін бағалау әдістері» (Ордабеков К.Х. – преподаватель стоматологических дисциплин)

10)        «Критериальное оценивание учебных достижений на практических занятиях русского языка» (Туребаева В.К. – преподаватель по предмету «Профессиональный русский язык»)

Преподаватели клинических дисциплин – Л.У.Есенбекова, Б.К.Жантасова, С.А.Айтуганова провели мастер-класс на тему «Клиникалық пәндерде тәжірибелік сабақты өтуде студенттердің білімі мен коммуникативті дағдыларын бағалау ерекшеліктері».

Далее, психолог колледжа  Т.Оразбекқызы провела психологический семинар-тренинг на тему «Заманауи педагогтың  имиджі».

 

На второй день педагогического чтения прошел конкурс «Лучший начинающий преподаватель – 2018». В конкурсе участвовали 7 начинающих преподавателей.

1.  Асылхан А.М. –  «ЦМК анатомо-физиологических дисциплин»

2.  Мамыр М.Қ. – «ЦМК сестринских технологий»

3.  Смайлхан Г.Ш. – «ЦМК социально-экономических дисциплин»

4.  Ускенбаева А.Ж. – «ЦМК химических, биологических дисциплин и информатики»

5.  Бейсеева Ш.Н. – «ЦМК фармацевтических дисциплин»

6.  Кожабекова В.Б. – «ЦМК клинических дисциплин»

7.  Ташева М.Т. – «ЦМК педиатрии, инфекционных болезней»

Конкурс проходил в два этапа.  Первый этап – ведение документации, учебно-методическая работа.

В период с 22 по 24 января экспертная комиссия по контролю просмотрели учебно-методические работы конкурсантов.

Второй этап проходил 26 января: «Знакомство», «Решение педагогической ситуации», «Фрагмент урока», «Мое портфолио», «Мое хобби».

Оценив оба этапа, экспертная комиссия подвела итоги конкурса.

По результатам номинацию конкурса «Үздік бастауыш оқытушысы – 2018» получила Асылхан А.М., награждена грамотой и падарком. Остальные конкурсанты – Мамыр М.К., Смайлхан Г.Ш., Усенбекова А.Ж., Бейсеева Ш.Н., Кожабекова В.Б., Ташева М.Т. награждены благодарственными письмами и падарками.

На третий день педагогического чтения провели очередное заседание методического совета,  слушали выступления преподавателей прошедшие курсы повышения квалификации:

1.            «Клиникалық пәндерде білім алушылардың коммуникативтік дағдыларын дамыту» (З. Ахатова преподаватель по предмету «Внутренние болезни»)

2.            «Өкпенің жасанды желдеткіші аппараттарының құрылымы мен жұмыс істеу принциптері» (М.Ш.Сеитов – преподаватель стоматологических дисциплин)

3.            «Применение современных методов лапароскопии на практических занятиях по гинекологии» (Ж.Б. Ургеничбаева – преподаватель по предмету «Акушерство и гинекология»)

4.            «Гигиена және эпидемиологиядағы өзекті мәселелер» (Ж.Е. Торгаутова – преподаватель санитарно-гигиенических дисциплин)

5.            «Замнауи денсаулық сақтаудың қажеттілігіне сай, халықаралық деңгейді қамтамасыз ету құралы ретінде мейірбике ісінің жаңа моделі» (А.Д. Бижанова –  преподаватель сестринских технологий)

6.            «ХХІ ғасырдағы психологияның дерті – стресс» (Т.Оразбекқызы – психолог)

         

   Вопросы рассмотренные на заседании методического совета

1.                О выполнении решений методического совета (информация методиста М.Ж. Шәрібек)

2.                Комплексная Программа развития сестринского дела в Республике Казахстан  на 2016 – 2020 годы и о ходе проводимой работы в колледже (информация заведующего отделения «Сестринское дело»Б.Т.Ташкенбаевой).

3.                Организация методов научно-исследовательской и практической работы при подготовке средних медицинских работников по развитию Государственной  Программы «Денсаулық» на 2016 -2019 годы (информация председателя ЦМК клинических дисциплин Л.У.Есенбековой)

4.                Роль общепрофессиональных предметов в подготовке медицинских работников среднего звена (информация председателя ЦМК  химических, биологических дисциплин и информатики А.А. Поштаевой).

5.                О ходе работы по аттестации педагогических кадров (информация заведующей методическим кабинетом Г.А. Дарибаевой)

6.                Создание условий для формирования развития личности студента,  как гражданина и патриота, профессионально и интеллектуально способного к творческой активности, с крепким здоровьем, профессиональной компетентности и направленности, самостоятельного роста и самореализации. (информация заместителя директора по учебно-воспитательной работе М. К. Абдыханова)

7.                Разное. (информация председателя методического совета М.А. Султанова)